О Конвенции – не знают, перспективы – не устраивают

Поддержи

Состоялась «прямая линия», приуроченная к Международному дню инвалидов. На телефонные звонки отвечал председатель ЦП ОО «БелОИ» Владимир Петрович ПОТАПЕНКО.

Становится доброй традицией в первых числах декабря, когда в стране отмечается Международный день инвалидов проводить «прямую линию» с читателями газеты «Вместе!». И на этот раз 4 декабря лидер Белорусского общества инвалидов Владимир ПОТАПЕНКО в течение двух с половиной часов отвечал на звонки неравнодушных к проблемам инвалидов людей.

Вопросы поступали самые разные, но так или иначе были затронуты практически все темы, находящиеся в компетенции Владимира Петровича. Касались они совершенно разных аспектов: трудоустройства, безбарьерной среды, участия людей с инвалидностью в выборах, социальной поддержки семей, оздоровления, развития творческого потенциала и самореализации членов ОО «БелОИ». Люди делились своим мнением, высказывали предложения по улучшению работы общественной организации инвалидов. Владимир Петрович ответил более чем на два десятка вопросов. Звонившие смогли получить исчерпывающую информацию из уст компетентного собеседника.

Только активная позиция. Других вариантов нет

– День добрый, Владимир Петрович! Вас беспокоит Виктор Михайлович Науменко, председатель городской общественной организации инвалидов-колясочников из Жлобина. Поддерживаю ваши начинания, касающиеся перспектив развития ОО «БелОИ». Я лично придерживаюсь такой же позиции, которую вы изложили в своем выступлении. Жаль, что мало единомышленников у вас.

– Единомышленников может быть и много, но не все публично могут выразить свою поддержку.

– В связи с этим у меня назрело несколько предложений. На мой взгляд, необходимо на страницах газеты больше информировать читателей о происходящем в ОО «БелОИ», чаще выступать по радио и телевидению. А то получается, что рекламу на ТВ с участием инвалидов «крутят» чуть ли не через каждые полчаса, а о жизни, проблемах самих инвалидов, которых в стране полмиллиона, мало говорят. И белорусским телезрителям полезно было бы иметь такую передачу, аналогичную российской «Шаг из круга». Много чего толкового можно было бы оттуда почерпнуть.

Также членам общества инвалидов и представителям других общественных организаций необходимо чаще на местах встречаться с руководителями Центрального аппарата ОО «Бел-ОИ». Вот наша организация не входит в структуру ОО «БелОИ». Но мы за включение в ее состав. Возможно, и другие общественные организации такого же мнения.

И еще. Мы хотим непосредственно обратиться в правительство Беларуси с призывом ускорить присоединение к Конвенции ООН по правам инвалидов. Ведь Беларусь является последней страной Европы, которая не присоединилась к этой Конвенции. Документ этот ратифицировали уже 154 государства. Но в нашей стране этот вопрос затягивается.

– Согласен с Вами. Принятие Конвенции, по моему мнению, предполагает разработку плана действий по улучшению положения инвалидов. Ведь Конвенция предполагает видение в человеке с инвалидностью именно человека в первую очередь.

– Проблема в том, что мы, инвалиды, мало можем влиять на решение проблем, касающихся нашей жизнедеятельности – безбарьерной среды, трудоустройств и других вопросов. А все потому, что мы не имеем представительства в органах исполнительной и законодательной власти. Пока мы выступаем в качестве просителей. Существуют и законы, и программы, а как-то реально повлиять и спросить – не можем.

– Виктор Михайлович, что я могу сказать по этому поводу? Для такого важного дела – представлять интересы людей с инвалидностью на государственном уровне – нужно подобрать достойных инициативных людей из числа инвалидов, которым не безразличны проблемы человека с инвалидностью. А Белорусское общество инвалидов поддержит кандидатуры.

– Добрый день! Евгений Максимович Саланович беспокоит. Владимир Петрович, Вы правильно сказали на Пленуме – время требует перемен. И большой минус, что Беларусь не вступила в Конвенцию по правам инвалидов. Необходимы более активные действия в этом направлении через парламент, через Совет Министров. И я не хочу быть сторонним наблюдателем данного процесса. Только вместе мы сможем решать все проблемы, которые существуют у людей с инвалидностью.

– Спасибо, Евгений Максимович. Я буду рад, если Вы включитесь в этот процесс. Думаю, что мы создадим все-таки рабочую группу по выработке достойных предложений и в правительство, и Президенту Республики Беларусь. Надеюсь, что туда войдут люди, не заангажированные своими меркантильными потребностями, а будут преследовать интересы всех инвалидов.

– Готов принимать в ней активное участие. Вся работа комиссии должна освещаться в нашей газете «Вместе!», чтобы читатели знали, в каком направлении движется ОО «БелОИ».

Тем временем вопросы и предложения читателей газеты поступали и на электронную почту ОО «БелОИ». Вот высказывания Н.Ю. Герасимовича, юрисконсульта ГУ ЦСОН Дятловского района:

«Принимая участие в «ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ» 4 декабря 2012 года, хочу сказать следующее.

1. Перспективы развития ОО «Бел-ОИ».

Развитие ОО «БелОИ» может заключаться только во взаимовыгодном и тесном сотрудничестве с другими общественными объединениями, организациями или, как вариант, с государственными учреждениями, предприятиями.

По-другому никак… и с этим надо смириться… Почему?

Потому что общество людей имеет разделение.

Поэтому и люди, имеющие инвалидность, пытаются пристроиться в системе государства или не выпасть из неё, или, как минимум не потерять свою хоть какую значимость в ней. Так, получив образование, многие инвалиды, пристраиваясь на работу «по блату», сразу же забывают о своей принадлежности к другой социальной группе – инвалидов. И не думают уже о правах и интересах инвалидов, а о своих интересах. Каждый сам за себя.

Государственная социальная политика, направленная на защиту прав и интересов инвалидов, заключается в предоставлении льгот и „подачек”, которые только порождают и воспитывают у многих иждивенчество. На мой взгляд, политика государства должна быть направлена на интеграцию инвалидов, включение их в общественно полезные дела, с целью развития государственного благосостояния, которое и необходимо для осуществления идеи, о которой речь пойдет далее.

2. Права и возможности Конвенции ООН по правам инвалидов, к которой до сих пор не присоединились.

Присоединиться к Конвенции ООН по правам инвалидов наше государство не может в силу объективных причин и сложившейся ситуации в мире.

Присоединившись к Конвенции, необходимо выполнять все её нормы. Наше государство не готово из-за не достаточного достигнутого уровня экономического развития обеспечить хотя бы безбарьерную среду с доступом инвалидов-колясочников во все общественные места, не говоря уже об общественном транспорте или электроподъемниках… Также обстоят дела и со средствами реабилитации».

– Добрый день! Вас беспокоит София Петровна Зеленко из Минска. Информации о работе республиканского общества инвалидов к нам доходит мало. Получаю её только прочитав газету «Вместе!». Хочу поддержать Вашу позицию: время требует перемен. От себя добавлю: и перемен срочных! Я не знаю, как в масштабах республики, но вижу на примере Ленинской районной организации г. Минска, так как работаю членом правления уже второй срок и вижу эти упущения. И я считаю, что, прежде всего, нужно начинать перемены именно с мест. Ведь мы застряли в своем развитии, топчемся на одном месте.
– Правильно. Поэтому я и хочу более плотно контролировать деятельность районных организаций.

– А то, что контроль отсутствует, так это точно. Хотя у нас и выбираются ревизионные комиссии, но, как правило, туда попадают люди лояльные, порой они не владеют достаточным опытом.

– Говорите прямо: выбирают людей угодных, которым можно ставить задачи и не требовать их исполнения. Наша болезнь в том, что в обществе инвалидов все меньше становится активных, принципиальных людей.

Обошли вниманием

– Добрый день! Вас беспокоит инвалид 1-ой группы Елена Ивановна Абрамович. Проживаю с 80-летним отцом, инвалидом 2-ой группы Великой Отечественной войны, и 86-летней матерью в деревне Новоселье Минского района. Вот вчера был День инвалидов. И если верить СМИ, ни один инвалид не остался без внимания. У нас в семье два инвалида – я и отец. И никто дверь не открыл, не спросил, что вам нужно?

– Елена Ивановна, а Вы член Белорусского общества инвалидов?

– Состояла раньше, но наша первичка в Хатежино развалилась. Мне 45 лет. И я как сидела 20 лет в «четырех стенах», так и сижу. ТЦСОН Минского района находится в 15 км от нас. Туда ни на какое мероприятие доехать я не могу. Меня и не приглашают. К нам наведывается соцработник из территориального центра социального обслуживания, помогает принести дрова – у нас частный дом, отопление печное. Топим печь самостоятельно. А вот начальник ни один не приехал, не поинтересовался, какую социальную помощь необходимо оказать инвалиду Великой Отечественной войны. А ведь по телевидению только и слышим, что во всех населенных пунктах, включая самые отдаленные и малонаселенные, ежегодно проводятся обследования условий жизни ветеранов, выявляется их нуждаемость в социальной поддержке. В Новоселье есть природный газ, но газифицирована только одна половина деревни. К сожалению, наш дом оказался «через дорогу» от удобств – сидим без газа, топим печки. И это рядом со столицей!

Я согласна, что с таким праздником не надо поздравлять. Лучше бы все были здоровые. Я бы вообще этот праздник отменила, думаю, что никто не хочет быть инвалидом. Просто хотелось хоть какого-то внимания. Не надо нам их подарков…

– Елена Ивановна, мне кажется, что зря Вы вышли с общества инвалидов. У нас проводится много различных мероприятий, наверняка, если бы Вас куда-то пригласили, Вы бы не чувствовали себя одинокой.

– Представьте, что я инвалид-колясочник. Это у вас, в городе, социальное такси ездит, а у нас его не видно.

– Ничего, общество инвалидов помогло бы и Вам добраться. Мы всем членам общества, состоящим в нашей организации, помогаем решать проблемы, собираем их, поздравляем, проводим различные мероприятия, общаемся.

– Я бы с удовольствием. Очень люблю вышивать, занимаюсь бисероплетением, выращиваю цветы. Недавно купила ноутбук, самостоятельно осваиваю его. Было бы хорошо, чтобы кто-то помог, подсказал.

– Вы можете записаться на наши курсы. Они бесплатные, с транспортом поможем. В Минском районе функционирует общество инвалидов, председателем там Галина Степановна Соколовская. Записывайте телефон – 204-11-68.

– Попробую позвонить. Спасибо!

Жанна КАНОПЛИЧ,
Лилия ЗИЗИКО

(Продолжение в следующем номере)

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Анна

2013-01-06 22:10:42

Если вы такой компетентный человек, то должны доказать, что Жанна лжет, хотя бы привести аргументацию, дать ссылку с источником информации...

ЧЁ

2013-01-06 21:39:11

Жанна вы врете)))) Или не компетентны!!!!

ЖаннаMV

2012-12-29 10:46:47

" Сергей: 18.12.2012 в 7:56 пп
Товарищи инвалиды открою вам секрет и дам напутствие. Согласно нашего законодательства граждане могут учреждать различные общественные объедения и при наличии более N-ого количества инвалидов от общего числа ( не помню сейчас процент) общества имеют налоговые льготы, и соответственно ими учрежденные различные коммерческие структуры."

Льготы давно отменили. Секрета в том нет.

Александр

2012-12-27 15:50:30

Олег, извините, конечно, но вы настоящий тормоз. Зря, наверное, я написал этот комментарий, так как я не получил от вас ответа по поводу стипендии. Как информирует "БЕЛТА", что в целях стимулирования инвалидов к получению профессионального образования им во время профподготовки предусмотрено дополнительное стимулирование в виде материальной помощи (в зависимости от совокупного дохода) в размере от двух до трех базовых величин в месяц (1 БВ составляет Br100 тыс.).

Александр

2012-12-20 16:00:30

Олег, ответьте, пожалуйста, на вопрос, наверное, многих это интересует, поскольку вы посещаете курсы по предпринимательству. Сколько наше родное государство платит стипендию тем кто посещает эти курсы? Заранее буду благодарен за искренний, открытый ответ.

Олежка

2012-12-20 15:09:21

Брависсимо, Серёга.
Но, у них, полностью атрофирована совесть.
В Интернете, на аукционе - вещи, привезенные Зайфертом. Тем, что катался с Потапенко в Жодино. Просадят, гранты, за упокой.
15 января, ребята - открываются курсы компьютерного дизайна для колясочников в БПоВЦ. Расскажите там, всем. Потапенко, и районным старикам-руководителям, как всегда - начхать.

Сергей

2012-12-18 19:56:05

Товарищи инвалиды открою вам секрет и дам напутствие. Согласно нашего законодательства граждане могут учреждать различные общественные объедения и при наличии более N-ого количества инвалидов от общего числа ( не помню сейчас процент) общества имеют налоговые льготы, и соответственно ими учрежденные различные коммерческие структуры.
Соответственно Потапенко и другие руководители зарабатывают деньги. И им на ваши проблемы класть... понимаете о чем речь.

И если образно высказаться, то не одна свинья от полного корыта еды сама не уйдет. А голод как вы знаете чувство периодически нас посещающее. И соответственно корыта с едой должно быть всегда рядом.

Олежка

2012-12-17 11:00:04

Должен принести свои извинения Жанне Леонидовне.
Вопросы инвалидов к Потапенко, хотя, - подмодерированные, были опубликованы.
Уважаемый главный редактор! Вы должны понять, что, - (и понимаете, какие) вопросы - шли "не от меня". Наверное, крепко игнорирует Потапенко реальную помощь инвалидам, если люди, РАБОТАЮЩИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПРАВЛЕНИИ, от него, просто, устали.
Непонимание вызвало, опять-таки, его поездка в Жодино. Целая страница - передовая - посвящена этому вояжу. Ничего - конкретного, из Жодино, не привёз. Зато, отказал работникам БелОИ в покупке остро необходимой техники для канцелярии. Здорово, что опубликовали ответ Потапенко - где он осрамил и наши курсы предпринимателей, и выданные нам документы - намекает на то, что это "неподдержанные государством" корочки...
Большое спасибо редактору! Вы заняли - достойную, гражданскую позицию.
Успеха Вам в работе и с Новым годом!

Олежка

2012-12-11 11:29:14

Вопросы задавались в присутствии 10 инвалидов, обучающихся на курсах.
Сейчас - вы в "неудобном положении", и мяч "на вашей стороне".
Сайт и использован для того, что "неудобные" вопросы - как это видно -были модерированы, о чём вы прекрасно знаете. Земная благодарность за то что, здесь "не стёрли". Где ответ Потапенко о том, что якобы он работает "на общественных началах"? Это - никогда не будет напечатано - ибо вы знаете, что данный ответ породит бурю возмущения среди людей с ограниченными физическими возможностями.
Значит, ещё теплится надежда.
Позиция "черепахи" не только не увеличивает доверие к газете, но напрямую
отвечает на вопрос "почему газета едва сводит концы с концами".
В диктофоне есть "кнопка включения-выключения" записи. Она используется (активируется) кнопкой включения-выключения совести, моральными принципами. У господина Потапенко (по мнению немалого количества инвалидов), такая кнопка, конечно, - несмотря на преклонный возраст, - работает чётко.
Вы должны помнить одно: "позиция страуса" никому ещё не приносила дивидентов.

"Вместе!"

2012-12-10 15:59:03

Уважаемый пользователь! "Прямая линия" проходила совместно с редакцией газеты. Подобных вопросов, о которых Вы сейчас упоминаете, никто не задавал. Все поступавшие на "Прямую линию" вопросы, также , как и ответы В.П.Потапенко, записывались на диктофон.Не надо прятаться за сайт газеты. У Вас была возможность напрямую задать эти вопросы. Заданный Вами вопрос по трудоустройству и ответ на него будут напечатаны в следующем номере газеты.

Олежка

2012-12-10 14:24:56

Уважаемая Жанна Леонидовна!
На "прямой линии" Потапенко, от имени группы инвалидов, обучающихся в РИПК Минсоцзащиты, на курсах "предприниматель", был задан ряд вопросов:
- инвалиды получают сообщения о высокой зарплате руководителя БелОИ,
и участия, как учредителя, в фирмах города. На "прямой линии" он ушёл от
ответа. Пусть честно скажет, и продекларирует свои доходы. Мы не хотим
повторения скандала со СВЕЧНИКОВЫМ. Это - дискредитация инвалидов,
перед обществом.
- вопрос о том, что для руководителей Общества должен устанавливаться воз-
растной ЦЕНЗ, Потапенко - тоже проигнорировал. (Напомним, - Потапенко - 63
года, Калмыковой (Минское городское Общество) - столько же. Не пора ли на
пенсию, по возрасту? Руководители "районок" - сколько, за шестьдесят?
- инвалиды обсуждают, что госпожа Калмыкова - пользуется инваколяской для
приёма делегаций, не имея группы инвалидности. Обьяснитесь.
Без ответа на эти вопросы - все мы будем лжецами. И руководители Обществ должны рассказать правду. Спросите их, если не будете публиковать эти вопросы
(что невероятно) - чтобы не быть лицемерами.

ОЛЬГА

2012-12-09 15:41:04

Я считаю,ЧТО 90% ПРОБЛЕМ,СВЯЗАННЫХ С ПРОБЛЕМИ ИНВАЛИДНОСТИ---ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ГО СУДАРСТВА ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА С КОТОРОЙ Я САМА СТАЛКИВАЛАСЬ 35 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ,РАЗРЕШЕНО РАБОТАТЬ рАБОТАДАТЕЛЮ ЭТО НЕ ВЫГОДНО.....А ВОТ ЛЮДИ У НАС ПРЕКРАСНЫЕ,ВЧЕРА ШЛА С РАБОТЫ И ЧЕЛОВЕК 25 ХОТЕЛО ПОМОЧЬ СОЙТИ СО СКОЛЬЗКОГО БОРДЮРА(ИЗВИНИТЕ ЗА ЛИЧНЫЕ МЫСЛИ.. С УВАЖЕНИЕМ ГЕРАСИМОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА) .

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.