Дети с особенностями – против подростковой агрессивности

Поддержи

http://www.moccrrn.org

В нашем обществе люди с ограниченными возможностями или с особенностями в развитии существуют отдельно, в своем мире. А мы живем так, как будто нас это совершенно не касается, и словно не замечая явного разделения. Только кто от этого разделения страдает? Какую силу мы приобретем, если это разделение преодолеем? Ответы на эти вопросы я пыталась получить, посетив занятия детских совмещенных групп в минском Дворце детей и молодежи.

Сегодня на улицах мы практически не видим молодых ребят с ограниченными возможностями. Если и встречаем, то нам это непривычно, а в какой-то степени ново, и кажется, что таких детей совсем мало. На самом деле, в Беларуси около 25 000 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Согласитесь, цифра немаленькая. Однако, на улицах, в повседневной жизни общества они встречаются редко. Происходит это не из-за того, что им не хватает возможностей или способностей, а потому, что само общество не готово принять «других», не таких, как они.

Начиная с детского сада, средней школы, дети с ограниченными возможностями существуют отдельно от обычных детей. Дети-инвалиды не могут поступить в обычное школьное учреждение, у них нет туда «пропуска» – справки. Раздельное обучение приводит к разделению и во взрослой жизни. Совсем другой ситуация могла бы быть, если бы дети с ограниченными возможностями и здоровые дети посещали одни детские сады и школы, росли и развивались рядом, вместе.

В минском Дворце детей и молодежи на занятиях в кружках наравне со здоровыми детьми занимаются и дети с особенностями в развитии. Приходя в начале года на занятия, ребята знакомятся и в дальнейшем продолжают заниматься вместе. В дружном коллективе все ребята работают в различных техниках и стилях. Работа краской и графическими материалами помогает развить зрительную память. А вот развитию мелкой моторики способствует использование в работе бумаги или салфеток. Совместные занятия активно способствуют обучению. Сравнивая свои работы с работами товарищей, дети учатся радоваться как своим успехам, так и успехам своих друзей, повышают свою самооценку.

— Конечно, есть дети с серьезными психическими отклонениями, и они не всегда могут контролировать свое поведение – это нормально, они нуждаются в постоянной смене деятельности, — рассказывает об особенности ведения занятий в совмещенных группах Алла Анатольевна Рыбчинская, педагог кружка «Графика». — Другие ребята на нестандартное поведение своих друзей реагируют нормально. В начале каждого учебного года я просто подготавливаю детей, рассказывая им о тех ребятах, которые имеют отклонения и будут приходить заниматься, как и все остальные. Обязательно объясняю детям, что, несмотря на то, что эти детки имеют какие-то свои особенности, они такие же люди, как и они, и воспринимать их нужно на равных.

— Я очень люблю рисовать, ткать, делать витражи. Работаю в различных техниках. Но на занятия кружка люблю приходить не только потому, что мне нравится заниматься рукоделием. Здесь я получаю новое, интересное общение, – поделилась Татьяна Лобач, воспитанница кружка «Росквіт».

Если бы абсолютно все дети ходили в обычные детские сады и школы или, как минимум, посещали одни кружки, то все получали бы полноценное общение. И тогда, возможно, мы перестанем говорить о подростковой агрессивности, потому что воспитываясь вместе, здоровые дети учились бы у детей с особенностями в развитии искренности и доброте, которых так мало сегодня в нашем обществе.

Валерия БОНДАРЧИК

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.