Необязательные заметки

Поддержи

Быть или жить?

Если не ошибаюсь, в 1960 году, когда автор появился на свет, покойный генсек Хрущев пафосно заявил, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Дату назвал – 1980 год. А в том году советские люди провели Олимпийские игры, воевали в Афганистане, тратя по 15 млн. долларов в день, испытывали экономические трудности и потихоньку перебирались на «прогнивший Запад». Запах «гниения» их не пугал, потому что в СССР коммунизмом вообще не пахло.

Вы спросите, а при чем здесь инвалиды? При том, что ни в 60-м, ни в 80-м, ни даже в 2000-м годах никто о них не вспоминал. Что-то реальное начало для них делаться только несколько лет назад. Нам всем придется пройти долгий путь. И дело не в пандусах, не в самоходных колясках, не в чем-нибудь еще. Словом, не в материальном дело. Проблема в нас самих, в нашем отношении к людям с ограниченными возможностями. Что называется, здесь конь не валялся.

1.

Во-первых, такую рубрику я придумал, так как все нижесказанное ни для кого действительно не обязательно, я ведь не царь и указов не пишу. Заранее предполагаю, даже уверен, что эти «необязательные заметки» люди в кабинетах оценят обязательно негативно. Потому что отражение разных точек зрения на одно и то же у нас все еще подозрительно. Допустим. Тогда каким образом другое мнение транслировать обществу? Как вообще привлечь внимание к острой проблеме?

Во-вторых, когда я говорю о необязательности, это вовсе не значит, что автор не ставит перед собой никаких целей, кроме сотрясения воздуха. Ставлю. И самая главная цель – разбудить людей, прокричать громким голосом «SOS» — спасите свои души, именно так.

За 30 лет журналистской практики автор немножко, чуть-чуть, начал понимать себе подобных (полностью люди себя все равно не поймут). Основное, что лежит на поверхности – это то, что людей нужно все время пробуждать от спячки, стимулировать. К месту будет напомнить, стимул – это палка с острым концом, которой в Древнем Риме подгоняли быков.

Остается пожалеть только об одном: у газеты «Вместе!» тираж всего 3 тысячи экземпляров. Безусловно, это плохо. Не стоит спорить, впрочем, и о том, что в таком тираже видно истинное отношение общества к проблемам инвалидов. Мол, это газета для них, вот пусть и читают, а у нас свои проблемы. Когда человек с такими взглядами оказывается в инвалидной коляске, свою точку зрения он меняет кардинально, на 180 градусов. Тут больно не кому-то, а ему лично. И он начинает голосить, просить, а потом молить о помощи, доказывая, что он один такой. Ладно, понимаю. Но где вы, уважаемый, были раньше, когда у вас все обстояло замечательно, а у инвалида-соседа – ровно наоборот?

Не стоит думать, что я такой кровожадный. Просто напоминаю – мы всего лишь люди, слабы, беззащитны и ни от чего не застрахованы. Memento mori, помни о смерти. Согласен, что достаточно банально, зато совершенно точно.

2.

Дальше никаких фамилий не будет, конкретных координат тоже. Этим людям и так хватает проблем и переживаний. Зачем еще и я буду их психологически напрягать?

Отец, мать и дочь – вроде обычная семья. Но у дочери ДЦП. По квартире она кое-как может передвигаться, но за ее пределами – только на коляске. В вуз, где девочка все-таки учится, ее возит на машине мама. Это только полдела. Основные испытания начинаются, когда приходится через «не могу» карабкаться на пятый этаж. Лестницы, как вы понимаете, для передвижения инвалидов не приспособлены. Получается вообще затейливо: первая пара проходит на пятом этаже, а следующая на первом, последняя может быть и на третьем – обычная практика для любого вуза страны. Практика, рассчитанная на здоровых людей. Инвалиды, как всегда, вынесены за скобки. Это значит, их как бы и нет? Но они как бы есть. Конкретно, больше 500 тысяч граждан Беларуси являются инвалидами. Или 6%. Но я не об этом, все известно и без меня.

Когда был в этой семье, сразу же подумал вот о чем. Мать девочки еще не старая, крепкая женщина, отец, надо думать, тоже в форме. Но штука в том, что они не вечны, от неизбежного никто еще не ушел. А с кем останется дочь? Кто за ней будет ухаживать, помогать, кто в магазин станет ходить? Да и просто, родители постареют, начнут болеть, возможно, сами превратятся в инвалидов (среди стариков здоровых людей я еще не встречал).

И что будет в итоге? Ясно, что одиночество – само по себе испытание, но усиленное многократно болезнью. Кто поможет жить и выжить этой девочке, если папы и мамы не будет? Плюс ко всему, она учебу заканчивает, потом наступит новое испытание – попытки найти работу по специальности и по силам. Всякий ли работодатель согласится принять на работу инвалида-колясочника? А найдется ли он вообще? Это только один неоспоримый факт. Второй тоже лежит на поверхности. Допустим, с помощью родителей дочь найдет работу, с их же помощью сможет работать и хоть немного чувствовать себя обычным, нормальным человеком. Но когда родителей не станет, кто будет ей помогать? Дело в том, что у нас нет такой службы, ни государственной, ни частной, где инвалиду могли бы оказать такую помощь. Пусть даже за деньги, но небольшие. Я не слышал даже разговоров о подобном. Таким образом, останется только переезд в интернат для инвалидов и престарелых, постепенное угасание. То, что я сейчас пишу, конечно, жестоко. Тогда предложите другой выход. Нет предложений?

Выход есть. Правда, он касается другой, не менее распространенной ситуации, а именно – поиска работы.

3.

Уже не помню, как называется болезнь Андрея, это не так и важно. Важнее то, что передвигаться ему трудно, но все же можно. Но мой ровесник и после окончания школы, несмотря на инвалидность, сумел получить несколько рабочих профессий. В разных местах он работал до 2005 года. Тогда предприятие, на котором он трудился лифтером, обанкротилось, работников – кого сократили, кого отправили на пенсию, кого – просто на улицу. В числе последних, вполне естественным образом, оказался и Андрей. С тех пор он продолжает поиски работы.

Вот только безуспешно. Даже на простейшую работу вахтером его не берут, узнав, что у него вторая группа. Давал объявления в газете, сам звонил по объявлениям, если встречались, звонил и ходил по предприятиям и частным фирмам. Результата никакого. Или, может быть, один результат все же есть.

Андрей высказал элементарную мысль, до которой может додуматься любой, а додумался только человек с ограниченными возможностями. Необходимо создать специализированное бюро по трудоустройству инвалидов. Причем, только инвалидов. Руководить этим бюро должен инвалид, работать рядовыми сотрудниками тоже будут инвалиды – им ничего не нужно будет объяснять, они сами через все прошли и научились чужую боль воспринимать, как свою.

Остается непроясненным только один вопрос: а почему до этого никто до сих пор не додумался, кроме Андрея? Потому что он не хочет просто б ы т ь, он хочет ж и т ь? Почему я, человек относительно здоровый, в этом убедился сразу, а тех, для кого это работа, обязанность, приходится убеждать? Кстати, о предложении Андрея я уже писал. Однако, считаю совсем не лишним еще раз напомнить. Опыт подсказывает, что в нашем отечестве, если не будешь напоминать, требовать, убеждать, то никто ничего не заметит.

Тем более, пока у меня работа есть, даже не одна. А если вдруг потеряю, то в службу занятости не пойду. Но я ведь не инвалид…

Врачи говорят, что есть пять стадий осознания неизбежного, переживания горя: отрицание, гнев, торги, депрессия и собственно принятие своего нового положения. То есть, человек, став инвалидом, неизбежно проходит все эти пять стадий. Также врачи утверждают, что до последней стадии доходит не больше двух процентов. Такова реальность, и от нее никуда не уйдешь. Что же остается?

Да вот, хотя бы. В соседнем доме живет инвалид-колясочник, мужчина возрастом за пятьдесят. Его иногда выносят на улицу друзья. Я этого мужчину чаще всего встречаю возле магазина и в окружении друзей, а скорее, собутыльников. В общем, это не секрет, хотя говорят об этом «несекрете» неохотно, больше помалкивают. А зачем? И что остается человеку, сидящему в «одиночной камере», практически без права на прогулку?

В этом же доме, в 90-х годах жил молодой мужчина без левых руки и ноги. Оставил он их где-то в Афганистане, таким образом, заплатив за «счастье и свободу» афганского народа. Смотреть, как он ловко скачет на одной ноге и с одним костылем — было страшно и очень больно. А скакал «афганец» чаще всего в универсам через дорогу за очередной бутылкой. Он достоин осуждения? Или те, кто его отправил на эту бессмысленную войну? Или те, кто его потом бросил одного, умирать? Последнее он даже «перевыполнил»: машина, под которой для него, наконец, закончилась война, «ампутировала» уцелевшую ногу…

Эти двое не дотянули до двух процентов тех, кто принял свою инвалидность. Один погиб, второй просто отказался бороться. Сколько еще таких было и будет? Одному Богу известно…

4.

Вы не слышали о Рубене Гонсалесе Гальего? Тогда я вам расскажу, это поучительно. Гальего – это испанский писатель, за свою книгу «Белое на черном» он был удостоен престижнейшей Букеровской премии. Ну и что? Да то, что он почти полностью парализован, в таком состоянии и жил, и творил. К чему это ты, парень? – обязательно спросят меня. Только к тому, что спроецировав эту ситуацию на наше общество, почти уверен, что пока у нас такое невозможно. Подчеркну, пока. Значит, вот вам ориентир, вот цель: у нас это тоже возможно и должно быть. Надо просто этого захотеть, встать над обстоятельствами. В качестве отправной точки можно использовать совет Гальего Ирине Ясиной: «Чем быстрее ты признаешь себя инвалидом, тем проще тебе будет жить». Простой и эффективный совет, правда, последовать ему чрезвычайно трудно. Ну, а кто это, Ирина Ясина?

Это дочь Евгения Ясина, министра экономики России при Ельцине. Кроме того, она правозащитник, экономист, публицист, обозреватель РИА «Новости». У нее целый букет разных журналистских наград, известность и остальное, что мы привыкли считать безусловными достоинствами, но потом, как выясняется, ничего не стоящими. Потому что в 35 лет Ирине Ясиной сказали, что она неизлечимо больна. Рассеянный склероз, при котором поражается нервная система и за несколько лет парализуется весь организм. С этим диагнозом Ясина живет 13 лет. Сколько еще проживет – неизвестно, лекарство до сих пор не нашли.

О своей жизни она написала книгу «История болезни». Про себя в книге она написала так: «Красивая женщина в инвалидном кресле. Невиданный зверь на московских улицах». Первый ее муж ушел, когда узнал о диагнозе, второй тоже ушел, но, как говорят, в мир иной. Казалось бы, все, жизнь окончена, посыпай голову пеплом и жди конца. Тем не менее, Ирина Ясина остается занятым, деловым и по-прежнему востребованным человеком. Уже пальцы рук слушаются все хуже, но она живет и работает. Уже ей 48 лет, и кто знает, сколько еще осталось, но она живет и работает. Ее книга написана для тех, кто ноет и жалуется, палец о палец не ударив для того, чтобы вырваться из замкнутого круга.

Да, у нее «джип» и водитель, который катает ее на коляске, и так далее. Ясина – обеспеченный человек, чего не скажешь про обычных инвалидов с тем же, например, диагнозом. Но ведь о 99% таких же не скажешь, что они преодолели свой недуг и себя, свою жалость к себе. Пусть лучше другие жалеют, это даже хорошо. Только вот парадокс – себя при этом жалеть не стоит. Хотя бы потому, что иного выхода что-то не видно.

«Когда я перестала строить из себя сильную, бояться быть немощной, моя жизнь стала удивительным открытием для меня самой, а вокруг оказалось так много людей, готовых помочь». Действительно, строить из себя сильную личность смысла нет никакого. Лучше – быть сильным.

 

***

У меня такое предчувствие (оно меня никогда не обманывало), что наше общество созрело для перехода в новое качество. Слишком много накопилось в нас дурного за прошедший век. После войны, говорят, на улицах было очень много безногих, безруких. Потом вдруг исчезли. Сталин приказал всех убрать с улиц, на остров Валаам. Чтобы не портили пейзаж счастливого СССР. Тогда портили – теперь уже можно. Осознайте, как изменилось общество. Инвалиды уже никого не шокируют, им сочувствуют, их жалеют, эстрадные и прочие звезды проводят благотворительные концерты. Но это только первый шаг. Сделали первый, давайте делать и второй? Давайте не просто жалеть, давайте что-то конкретное делать. Чтобы они не чувствовали себя людьми второго сорта. На этом точка. Пока.

Сергей ШЕВЦОВ

Фото Андрея Шевцова

 

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

ЖаннаMV

2012-05-30 13:50:11

Cпасибо за приглашение, Ольга Ивановна. :)

Ольга

2012-05-30 11:17:19

Дорогиелюди заходите комне на super-klt2013@yndex.by- будем дружить.Я создала свой клуб(ЖИЗНЬС ДЦП) С УВАЖННИЕМ ОЛЬГА ИВАНОВНА.

Ольга

2012-05-29 16:51:24

Жанна!Добрый день! С ВАМИ согласна на все100%(Насчет своих работ,я ходила и планомерно добивалась работы каждый день,получился результат,сейчас еду на работу,всегда простые люди подходят ,если надо помогают насчет бордюра.Родилась дочь1994 году(никогда ни в чем не отказывали чиновники нашего государства,зная,что в не дома я не могу долго нести ребенка до года)Я НЕ ДУМАЮ .ЕСЛИ ПРИДЕТ ОППОЗИЦИЯ ВСЕ ИНВАЛИДЫ НА ЗАВТРА ПОЙДУТ РАБОТАТЬ!!!!!!КОНЕЧНО ПОЛЮБИТЬ РОДИНУ ТРУДНО_ЛУЧШЕ ВСЕ ОХАЯТЬ(мое личное мнеение) Жанна здоровья Вам!

ЖаннаMV

2012-05-29 16:22:48

Приветствую Вас, уважаемый Эксперт, Олег и Ольга.
Интересно было прочесть ваши посты. Что сказать…
Ратификация и подписание Конвенции ООН по правам инвалидов – это супер хорошо, я двумя руками за, но кто нам мешает конкретно что-то сделать для себя и для других инвалидов сегодня и завтра и каждый день? Лично сделать, не ожидая, что это сделает другой инвалид или чиновник, и не ожидая подписания Конвенции. Здесь и сейчас жить.
Пример: приезжаю на автозаправку, а там три большие ступеньки к кассе. Просила их сделать перила, чтобы инвалидам удобно было подняться. Они сказали: нет проблем, но вы напишите заявление нашему руководству /чтобы было основание для выполнения определенных работ/ и всё сделаем. Написала – сделали. Люди готовы идти навстречу. И заметьте, для этого не надо выходить с плакатами на митинг или обращаться в центральное правление или областное для решения проблем, всё решается в рабочем порядке. Обычно просто лень лично шевелиться.
Второй пример. В поликлинику ступеньки и нет пандуса для колясочников. Знаю, что в ней обслуживаются не только я, но и мои друзья-колясочники и для них проблема туда заехать. Написала просьбу на имя главврача, обратить внимание на эту проблему. Через три недели мне прислали огромный пакет с копиями смет на переоборудование входа в поликлинику/у них работа уже, оказывается, была запланирована/ и в течении года, при поступлении финансов, сделали удобный пандус и широкие двери.
Надо стучать – нам открывают, не игнорируют. Это из личного опыта и поэтому, чем я должна быть недовольна? Государством? Так оно же решает проблемы по мере их поступления. Понимаю, хочется всего много и сразу, но так не бывает.

По поводу отсутствия работы у Вас, Эксперт, и постоянного наличия её у меня, что могу сказать.
Просто повезло: оказалась в нужное время, в нужном месте, среди понимающих людей. Моей заслуги в этом никакой нет. В перестроечные 90-е потеряла работу на 4 месяца и работаю на другой, совершенно не по своей специальности, полученной в вузе.

По поводу СМИ. На мой взгляд альтернативные СМИ, как и государственные, не сделают погоды в перестройке общественного сознания, пока поток бессмысленности будет выливаться на уши сограждан c их же страниц. А он и будет литься не переставая.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУХОВНОСТИ /чем богата была Святая Русь/– это заслуживает внимания, в этом направлении трудиться необходимо средствам СМИ, тогда цены им не будет как государственным, так и альтернативным. А так, сколько их не плоди, как их не называй - грош им цена. В стране возрождается эта самая духовность, вижу и перемены в сознании людей по отношению к инвалидам, людям преклонного возраста. Это мизерные шаги, но они есть. Большой путь начинается с первого шага. С познания себя в первую очередь. С этого и государство начинается.
Понимаю и вижу, что законы в отношении инвалидов в основном бумажные и не работают, но за законом стоят люди. А люди разные и чиновники разные. От мировоззрения зависит продвинуть или задвинуть закон на своем рабочем месте и этому найдется множество причин, аргументов, обоснований.
Опять возвращаемся к духовности общества, с чего и начали.

Пусть всем вам везет в жизни на работу, на нормальных людей. ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ тогда в 70-х и в проекте не было /в 1991 году приняли/, но и без закона препятствий нам /моим однокашникам/ никто не чинил для учебы и работы и создания семьи. Как и теперь вам никто не препятствует.
Кстати, одна из одноклассниц так же закончила БГУ /при этом передвигаясь на костылях – 1 группа/ и ещё трудится, пишет работы, печатается, на конференции выезжает последние 3-4 года за границу.
Так у неё, к счастью, сложилось.
Но есть ребята с другими, менее удачными судьбами. Так у них, к сожалению, сложилось. И при чем здесь политика и государство?

Вы совершенно правы, каждый человек имеет свои взгляды на происходящее, исходя из опыта своей жизни. Каждый видит в своей жизни то, что он хочет видеть, но истина одна.
Со мной идти одним путем не зову: у каждого свой путь, свои приоритеты. Вдруг я на ложном пути? Живу, как разумею и как получается. Констатирую из своего жизненного опыта, со своей колокольни, на неё никого не приглашаю, но путь свободен. Большое видится на расстоянии.
Пока-пока. Удачного дня!

Ольга

2012-05-29 16:19:00

ОЛег,Добрый день! Во многом я с вами соглошусь.Конечнотрудно быть у руля государства,(но не ужели Вы такие наивные поймите! придет к власти оппозиция и наСЛЕДУЩИЙ ДЕНЬ ВСЕМ ИНВАЛИДАМ ПРЕДОСТАВЯТ РАБОЧИЕ МЕСТА_СМЕШНО!!!!!!!!!!!!!!!)Мне 44 года имея взрослую дочь и по опыту жизни-знаю,ни одной власти"ГРУБО выражаясь не нужны больные люди") СТАЖ РАБОТЫ С87 года обр. высшее.Если захотите мне написать пишите наЯ.ру Если, что не так извините. сУВАЖЕНИЕМ ОЛЬГА ИВАНОВНА.

Олег

2012-05-29 14:24:39

Эксперт абсолютно прав. "Слабое экономическое положение страны..." Очём это кудахтаете? Не о "Силичах", простаивающих 10 месяцев в году, или других "прожектах"? Сколько там на "Евровидение" - организацию поездки грохнули? Почему на Украине - "у каторай так плоха", или Литве льготы по инватранспорту - машинам с ручным управлением - не отменены?!
Эксперт, повторяю, прав. Пару лет назад был протест колясочников - Вы слышали, как БТ это представил? Какими свинскими коментариями сопроводил? В транспорте все стали возмущаться, приписанными инвапенстиями и "чаго яны вяукаюць? Тут на заводзе стольки не заробишь!"

Ольга

2012-05-29 10:19:46

ЖАННА! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Я полностью разделяю вашу точку зрения.Мне кажется главная конвенцияООН по правам инвалидов. КАК ВООБЩЕ ДЕЛА? ПИШИТЕ МНЕ НА Я.ру.У меня все неплохо(дочка перешла на второй курс) Ольга.

Ольга

2012-05-29 10:13:53

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.УВАЖПЕМЫЙ ЭКСПЕРТ!Конечно видна наша разница в возрасте(у меня уже взрослая дочь студентка)У меня болше жизненого опыта!!!!Мне уже 44 года.Осиповичскую школу я кончила85/86 гг.Окончила филолгический факультет.Библиотечный факультет,стаж с1987 года.Я не сторонница режима я уважаю то государство в котором живу!!!!!!!!!!!!!!(Мы много хорошего потеряли-а жаль,наше поколение с трепетом относится к свои людям,которые окончили одну школу,много моих одноклассников уже баббушки и дедушки!!!) Если захотите пишите мне на Я. ру С Уважением.

Эксперт

2012-05-28 19:55:39

Когда пришел к власти в 1994 году бессменный авторитарный Президент страны Александр Григорьевич Лукашенко. Я по себе ощущаю и чувствую абсолютно противоположное. Да, я учился в той самой Осиповичской спецшколе-интернате. В первый класс я пошел в эпоху перестройки и перемен при СССР, а закончил уже совсем в другой стране. Потом поступил и окончил престижный вуз страны - это БГУ. Трудовая реабилитация за плечами, но вот сижу без работы уже несколько лет, и сейчас веду переписку с Вами по Интернету.

Если Вы считаете, что законы, о которых упомянули, работают на практике, что глубоко заблуждаетесь. Они были и так остались бумажными. Я полагаю, что за откладывание на поздний срок ратификации и подписании Конвенции ООН по правам инвалидов возлагается полная ответственность на Президента страны. Видимо, глава государства сознательно не желает, чтобы люди с инвалидностью не ощущали себя полноценными и полноправными членами общества, учились, работали, создавали семьи, как и все нормальные люди. Если коротко и понятно были реализованы и счастливы.

Мышление людей с инвалидностью, конечно, нужно изменять. Но посмотрите, кто формирует общественное мнение? Это, безусловно, государственные СМИ. Поэтому я считаю, что может быть, кому-то моя точка зрения покажется утопией. Для людей с инвалидностью сделать альтернативные СМИ, где будет представлена иная точка зрения. Таким образом, будет здоровая конкуренция между СМИ. А человек с инвалидностью имеет полное право выбрать, такое СМИ, то есть газету или сайт, какое воззрение ему близко по духу.

Прочитав Ваш последний комментарий, я могу сделать вывод, что Вы сторонница нынешнего режима и последовательница пропагандисткой государственной машины, а также фанатка государственной газеты и сайта «Вместе!». Если это так, то, к сожалению, что мне не идти шаг за шагом с Вами по общей дороге, так как взгляды расходятся.

Жанна

2012-05-28 10:38:41

Эксперт:"Наше молодое государство и белорусское общество всё ещё не созрело."
ольга: "А ЧТО_БЫ ГОСУДАРСТВО СОЗРЕЛО НУЖНО МЕНЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ(ЭТО ТРУДНЫЙ ПРОЦЕСС)ВСЕ ОЧЕНЬ ТРУДНО"
----------
Этот процесс начался официально с ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
от 11 ноября 1991 г. N 1224-XІІ
http://www.wmeste.by/_n/?p=1896

и за эти годы есть существенные изменения. Что вижу я: льготы при поступлении в учебные заведения. В 70-х годах льгот не было - на общих основаниях поступала. Вижу, что новые объекты строительства сдаются с пандусами и пытаются старые здания модернизировать с учетом потребностей колясочников.

Мышление общества изменилось, но ввиду слабокого экономического состояния страны практически сложно делать преобразования. Затратно оборудовать рабочие места, создавать предприятия под инвалидов по этой причине.
Да и мышление самих инвалидов надо менять: мало инвалидов желает работать.
С другой стороны, была бы хорошая пенсия - никто бы на костылях и в коляске по гололёду и метели не вышел бы из дома и из теперь работающих. По себе сужу, хотя стаж с 81 года.

ольга

2012-05-25 18:31:55

А ЧТО_БЫ ГОСУДАРСТВО СОЗРЕЛО НУЖНО МЕНЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ(ЭТО ТРУДНЫЙ ПРОЦЕСС)ВСЕ ОЧЕНЬ ТРУДНО,Я НЕ ДУМАЮ.,ЧТО ЭТО СТАТЬЯ(ТАК СЕБЕ)ХОТЯ ЧЕЛОВЕКУ ТОЖЕ НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ???? ЭТО ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС............

Эксперт

2012-05-25 16:35:27

Ольга, к сожалению, я не могу с Вами согласиться, что статья умная и правильная. Я считаю, что в этой статье слишком много лишнего. Ведь автор статьи, таким образом, зарабатывает деньги себе на жизнь подобными статейками, чтобы ещё угодить властям. Поскольку газета и сайт «Вместе!» является государственным. Наше молодое государство и белорусское общество всё ещё не созрело. Об этом говорит последнее социологическое исследование, проведенное по инициативе Офиса по правам людей с инвалидностью на данную тему. Вот ссылка статьи на эту тему - http://www.wmeste.by/_n/?p=4533.

ольга

2012-05-25 15:31:12

это статья НА столько УМНАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ,очень редко такие читала(тираж газеты 3 ТЫСЯЧИ- МОЖНО ДЕЛАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ)с уваЖЕНИЕМ ОЛЬГА ИВАНОВНА.

ольга

2012-05-25 12:43:32

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!!!!!!!!!!!! Я НА Я.ру ОБО МНЕ ВСЕ УЗНАЕТЕ ТАМ. С УВАЖЕНИЕМ ГЕРАСИМОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА.НУЖНО МЕНЯТЬ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ,ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ(ТОГДА И БУДЕТ БЫСТРЕЙ ПРИНЯТА КОНВЕНЦИЯ ПО ПРАВАМ ИНВАЛИДОВ,

ольга

2012-05-25 12:38:29

ЖАННА,ЗАБЫЛА ПРЕДСТАВИТЬСЯ КАК НАДО.МЕНЯ ЗОВУТ ГЕРАСИМОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА(ДЕВИЧЬЯ ФАМИЛИЯ ДЕЛЕНДИК)

ольга

2012-05-25 12:29:14

СПАСИБО ГАЗЕТЕ _МНОГО ДЕЛАЕТ ПОЛЕЗНОГО,НУЖНО ПРИНИМАТЬ КОНВЕНЦИЮ ОБ ИНВАЛИДАХ В БЕЛ.(ТОЛЬКО ЭТИМ МОЖНО ПОМОЧЬ) ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ КО МНЕ Я НА Я ру. С УВАЖЕНИЕМ ОТЛГА ИВАНОВНА,

ольга

2012-05-25 12:25:15

Жанна,СПАсибо за комментарий!! Хочу с Вами просто поговорить.Я сейчас веду общественную деятельность на Я.ру.ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ОБО МНЕ ВСЕ УЗНАЕТЕ !!!!!!!!!!!!! ЖИВУ В МИНСКЕ, ВЗРОСЛАЯ ДОЧЬ СТУДЕНТКА(ИМЕЮ) МЫ С ВАМИ ОКОНЧИЛИ ОДНУ ШКОЛУ!!!!!!!!!!!! ЕСТЬ О ЧЕМ ПОГОВОРИТЬ С УВАЖЕНИЕМ О,И.Я ЕЩЕ НА САЙТЕ Я.ру ОСИПОВИЧСКАЯ СПЕЦШКОЛА_ИНТЕРНАТ.

ольга

2012-05-25 12:16:23

Добрый день Жанна!

Жанна

2012-05-24 14:54:46

По второму пункту- где описана семья мать, отец, ребенок ДЦП и её будущее- вижу единственный выход: государству необходимо перенимать опыт других стран, где имеется в отдельных случаях личный, персональный помощник. Продумать и у нас такую систему социального обслуживания отдельных, нуждающихся категорий людей.

Жанна

2012-05-24 14:49:13

Не все так просто.
" В качестве отправной точки можно использовать совет Гальего Ирине Ясиной: «Чем быстрее ты признаешь себя инвалидом, тем проще тебе будет жить». Простой и эффективный совет, правда, последовать ему чрезвычайно трудно."

И не нужно. Не согласна с Гальего, слышала о нем и читала. Сама являясь инвалидом детства и осознавая это лет с 6, наверно, никогда себя таковой не считала и не считаю, хотя хожу теперь с 2 тростями.
Кстати, осознавать себя полноценным человеком научили в школе. Школа - Осиповичская спецшкола-интернат для детей перенесших полиомиелит. Была бы домашним ребенком, кто знает, как жизнь сложилась, может и была бы инвалидом по мышлению. Очень благодарны мы своим воспитателям и учителям.
Благодаря установке школы на активную жизнь, большинство закончивших её /до 1976-78 годов/, как теперь говорят, успешно интегрировали себя в общество:не только работают после окончания ВУЗов, техникумов и училищ, но многие и семьи имеют и хороших детей воспитали.
Как все.

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.