НОРМАльный техосмотр

Поддержи

Несколько жалоб по поводу техосмотра автомобилей поступило в Офис по правам людей с инвалидностью. Говорят: мастера оценивают автомобиль с ручным управлением на глаз, нет специальных норм для такого транспорта! Так ли это? И должны ли существовать особые нормы для «ручника»?

Никакой субъективности – уверен начальник производственно-технического отдела РУП «Белтехосмотр» Василий Аверков:

– Между машиной с ручным управлением и машиной с привычным нам ножным управлением, по сути, никакого отличия нет: при прохождении техосмотра проверяются одни и те же параметры. Машины должны одинаково светить, тормозить, не отравлять воздух, быть одинаково безопасными на дороге… Есть такой документ: технический кодекс установившейся практики ТКП 309-2011 «Государственный осмотр технических транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». ТКП, кстати, разрабатывали РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» и РУП «Белтехосмотр». Здесь собраны все требования к транспортному средству. И проверка всех машин ведется именно по этому документу.

По сути, ТКП 309-2011 – свод норм, которые действовали у нас уже долгое время. Плюс несколько новых критериев.

То есть параметры для всех одни и мастерам тип управления не важен. Даже статистику о количестве авто с ручным управлением в Белтехосмотре не ведут, так как на исправность-неисправность этот параметр никак не влияет.

А насчет «на глаз»:

– У нас есть диагностическое оборудование. Дымомеры, газоанализаторы, прибор для проверки света фар, прибор для проверки рулевого управления… – даже удивляется Василий Аверков.

Зато Министерство труда и социальной защиты несколько лет назад обращалось в Научно-исследовательскую испытательную лабораторию транспортных средств при Автотракторном факультете БНТУ по поводу разработки стандарта автомобиля с ручным управлением. Лаборатория свои предложения предоставила, а вот дальнейшего финансирования не получила.

А как считаете: необходим отдельный документ с комплексом норм?

– Конечно, нужен, – соглашается заведующий лабораторией Михаил Лебедев. – Но сейчас уже нет смысла разрабатывать стандарты. Еще год назад был смысл. Ведь с 1 января 2015 года в действие вступит технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там это все есть. И он будет един для всех транспортных средств в Таможенном союзе.

В этот регламент войдут положения о производстве, эксплуатации, утилизации, технических осмотрах, различные требования к транспортным средствам, в том числе переоборудованным, порядок сертификации и другие.

P.S. В Беларуси 220 станций, где можно пройти техосмотр. Перечень их можно найти на сайте Белтехосмотра
www.gto.by. А ознакомиться с ТКП 309-2011 «Государственный осмотр технических транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» можно на сайте Национального фонда технических нормативных правовых актов www.tnpa.by. Возможно, это позволит вам чувствовать себя увереннее, когда будете подъезжать к очередному стенду техосмотра.

Юлия ЛАВРЕНКОВА и Анна ЯКИМОВИЧ

Присоединяйтесь к нам! Telegram Instagram Facebook Vk

Комментарии

Пётр

2014-02-08 12:07:19

Бред. Полный бред. Меня хотели выгнать с СТО. На машине - инвазнаки, а ручное управление, мол, "не сертифицировано"!
Я им показываю, что машина - до отмены всех инвальгот, при царе Горохе, выдана собесом. Не реагируют. Ничего в конструкции не переделано. Только ручка на руле - чтобы править одной рукой.
"Давай сюды здаровага владельца, гэта не ручное управленне!"
Дальше, ребята. НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ ПОКУПАЙТЕСЬ НА УСЛУГУ МЕХАНИКОВ ПОМОЧЬ В ПРОХОДЕ ПОСТОВ, сесть самим за руль, пока разложишь протезы. Мне сломали коробку-автомат и сорвали задние тормозные накладки.

Авторизуйтесь для комментирования

С 1 декабря 2018 г. вступил в силу новый закон о СМИ. Теперь интернет-ресурсы Беларуси обязаны идентифицировать комментаторов с привязкой к номеру телефона. Пожалуйста, зарегистрируйте или войдите в Ваш персональный аккаунт на нашем сайте.